ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(8 817-49) 2-13-29
1 2 3 4
С наступлением первых, теплых майских дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающей природой, подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит...
Как происходит заражение
Клещи, находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время не заметен.
Как предотвратить присасывание клещей
Основная мера защиты – не допускать присасывания клещей. Для этого используют средства индивидуальной защиты: рациональное использование обычной одежды и отпугивающие средства (репелленты). При посещении леса одевайтесь так, чтобы исключить возможность заползания клещей под одежду и на открытые участки кожи, за воротник, на волосы. Через каждые 1,5-2 часа пребывания в лесу проводить само- и взаимо осмотры верхней одежды и открытых частей тела.
Лучшая защита от клещей – это соблюдение техники безопасности:
1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника.
2. Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.
3. Ноги должны быть полностью прикрыты.
4. Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.
5. Обязательно наличие головного убора.
6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
7. После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
8. Осмотреть все тело.
9. Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.
Как удалить присосавшегося клеща?
1. Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут
2. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.
3. Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов
4. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.
5. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.
6. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.
7. После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом.
8. Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей

* Поддержите в ребенке его стремле­ние стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных де­лах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным труд­ностям помогут первокласснику подтвер­дить значимость его нового положения и деятельности.

* Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в шко­ле. Объясните их необходимость и целе­сообразность.

* Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него мо­жет что-то не сразу получаться, это ес­тественно. Ребенок - имеет право на ошибку.

* Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблю­дением.

* Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первокласс­ника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

* Поддержите первоклассника в его же­лании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Моло­дец!», «Ты так хорошо справился!») спо­собны заметно повысить интеллектуаль­ные достижения человека.

* Если вас что-то беспокоит в поведе­нии ребенка, его учебных делах, не стес­няйтесь обращаться за советом и кон­сультацией к учителю или школьному пси­хологу.

* С поступлением в школу в жизни ва­шего ребенка появился человек более ав­торитетный, чем вы. Это учитель. Уважай­те мнение первоклассника о своем пе­дагоге.

Учение — это нелегкий и ответствен­ный труд. Поступление в школу, суще­ственно меняет жизнь ребенка, но не дол­жно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставать­ся достаточно времени для игровых за­нятий.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка.

Помогите ребенку адаптироваться в школе.

Проблема непонимания детей и родителей касается практически всех людей. К сожалению, нередки случаи, когда дети уходят из дома. Быть уверенными в семейной идиллии, материально обеспечивать детей еще не показатель, что сам подросток чувствует себя комфортно в таких условиях. На сайтах и в социальных сетях для подростков можно прочесть депрессивные, но проникновенные жизненные стихотворения и рассказы, среди которых может быть «творение» Вашего ребенка. За повседневными заботами и работой родители не замечают встревоженности своих детей, что может привести к плачевным ситуациям. По статистике, большинство матерей и отцов не могут ответить на простой вопрос правоохранительных органов: «Почему ребенок ушел из дома?» В результате боль, обида, переживание и чувство вины.
Основным поводом для подростка уйти из семьи становится отсутствие взаимопонимания с родителями (иными законными представителями). Требовательность родителей вызывает у подростка сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.
Часто таким поступком подростки хотят привлечь к себе внимание. В основном, уходят подростки 14-17 лет, в возрасте, когда ребенок, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле, является крайне раним и беззащитен. При первом уходе такого ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.
Причины, которые могут заставить подростка уйти из дома:
1. подросток, чья свобода ограничена большим количеством учебного и дополнительного материала может захотеть свободы, просто пойти к друзьям и «зависнуть» там, на пару дней. Подростки, которым мешают создавать личные отношения, могут убежать вдвоем, тем самым пытаясь купить себе кусочек свободы от родительского давления. Оскорбленный или избитый подросток может уехать даже в другой город, пытаясь километрами расстояния защититься от нападения.
2. крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений». В подростковом возрасте дети стремятся себя проявить, быть самостоятельными и независимыми, в ответ на что, все желания пресекаются взрослыми. Подсознание подростка воспринимает отказ в отрицательном цвете как нелюбовь родителей, ненужность семье и непонимание. Единственный выбор для подростка в такой момент - убежать от излишней опеки. Подростка не воспринимают как взрослого, не прислушиваются к его мнению, недостаточно ясно аргументируют политику семьи, по принципу «Я старше, я лучше знаю, что тебе необходимо!». При отсутствии возможности доказать свое мнение в диалоге подросток разрывает диалог, бежит.
3. агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи, сопровождающаяся физическими наказаниями;
4. безразличие взрослых к проблемам подростка, отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями;
5. развод родителей;
6. появление в доме отчима или мачехи. Даже новый брак мамы или папы может тяжело травмировать подростка. И не важно, что вам этот человек кажется надежным, подросток в него не верит. Новому члену семьи придется доказать свою надежность, а это работа, не ограничивающаяся покупкой еды и одежды.
7. чрезмерная опека, вызывающая раздражение;
8. попадание под влияние значимых сверстников (подростковая реакция группирования). Несчастные, но «верные» друзья тянут за собой в неизведанную пропасть, обещая преданным спутниками увидеть все красоты мира, почувствовать свободу и независимость. В реальности мир жесток: хулиганы, ночные воры, наркотики для подростков, отсутствие денег и питания, ночлеги на вокзале;
9.неразделенная любовь. Эмоциональные переживания, первая любовь подростка настолько сильны в юном возрасте, что от боли человек способен пойти на отчаянные поступки. Наверное, каждый человек оказывался в такой ситуации, но не у всех хватало смелости покинуть уютных родительский дом;
10. трудности, связанные с переменой места жительства. К новичкам всегда повышенный интерес и внимание. Натиск со стороны сверстников очень сложно выдержать, более того пережить. В период полового созревания дети несколько жестоки и тяжело принимают новые лица в свой коллектив. Чувство одиночества и отрешенности становится одной из причин «побега»;
11.разделение братской любви. Если в семье присутствует второй, третий ребенок и подростку кажется, что его любят и боготворят больше - это уже повод бросить отчий дом. Более сложная ситуация, если один из детей приемный.
12. уклонение от посещения учебных заведений, предъявляющих непосильные для них требования дисциплинированности и трудолюбия.
Побег, по сути, признак неразвитого еще логического аппарата, детская игра в прятки. Но она говорит родителям о том, что есть из-за чего прятаться. Когда убегают маленькие детки, чаще всего это игры, игры в путешествия, в открытие космоса, покорение моря. Подросток точно так же пытается выместить неприятные моменты путем смены обстановки. Чаще всего беглец ожидает от вас некоторых перемен, разговора, перехода на другой уровень общения.
Если в вашей семье практика побегов регулярна, посмотрите и оцените со стороны свою реакцию. Может, именно в момент возвращения подросток получает то самое количество любви и внимания, которое необходимо. Но со временем яркость эмоций угасает, и ребенок просто перезагружает семейную систему заново - побегом.
   Взрослым бывает трудно понять, как лучше всего разговаривать с ребенком, у которого есть серьезные неврологические нарушения. Психолог Эми Леттик предлагает несколько рекомендаций, которые позволят улучшить коммуникацию всем людям, которые общаются с ребенком.
 
  1. 1.Первое и самое главное правило – вежливость!
     Каждый человек заслуживает уважения и вежливого обращения, независимо от своих ограничений и возможностей. Не надо рычать на ребенка и одергивать его. Не надо использовать оскорбительных или унижающих его достоинство слов. Не говорите ребенку то, что вам было бы неприятно услышать в свой адрес. Следите за своей интонацией. Даже если ребенок не может понять смысл ваших слов, он поймет недружелюбный тон. Если не можете проявить понимание и сочувствие в своей речи, то вам вообще не стоит работать с детьми. И если когда-нибудь вы поймаете себя на том, что выходите из себя, задайтесь вопросом: «Что я почувствую, если завтра проснусь и стану этим ребенком, если завтра у меня появятся все его проблемы и ограничения, и они останутся до конца жизни?» И пусть ответ на этот вопрос поможет вам никогда не терять уважения к этим детям.
  1. 2.Проявляйте максимальную экономию слов.
         Не надо топить ребенка в своей речи. Не нужно говорить: «Аня, дорогая, подойди-ка сюда и сядь вот здесь, неподалеку от меня». Лучше сказать, просто: «Садись». Ребенку может быть сложно воспринимать речь на слух. Чем короче, тем лучше. Возможно, вы когда-то пытались изучить иностранный язык. Вы могли понять речь другого человека на этом языке, только ориентируясь на определенные ключевые слова. Если вам не удавалось определить опорные слова, весь смысл терялся. Точно также с этими детьми, если вы откажетесь от «пожалуйста» и «спасибо», то это не будет грубостью, вы просто оставите скелет того, что вам нужно сказать.
3. Если даете ребенку инструкцию, не надо спрашивать: «Ты хочешь?» Просто дайте инструкцию.
В противном случае ребенок имеет право дать отрицательный ответ, либо ребенок не сможет сделать выбор и вообще никак не отреагирует.
4. Всегда оставляйте паузу на восприятие речи.
     Помните, что ребенок не сможет воспринимать речь так же быстро, как вы говорите, поэтому делайте паузы, оставляя время на понимание того, что вы сказали. Скажите то, что должны сказать, один раз. Подождите примерно семь секунд. Затем повторите те же самые слова, если ребенок не отреагировал. Если он все еще пытается понять, что вы сказали, а вы тут же повторитесь, то он может запутаться. Возможно, сначала он понял первые несколько слов, а во второй раз поймет остальные слова. Если после того, как вы повторили предложение второй раз и сосчитали про себя до семи, ребенок все равно не реагирует, и если при этом все указывает на то, что он вас слушает и пытается понять, то помогите ему сделать то, о чем вы его попросили, и снова повторите изначальное сообщение. В этом случае вы учите его значению того, что вы говорите.
       Если он не смотрит, то, скорее всего, вы не получите от него адекватного ответа. Вы должны постоянно отслеживать направление взгляда ребенка.
6.   Лучше сказать «Делай так», чем «Не делай так».
       Когда вы говорите «не», то вы не предоставляете ребенку никакого альтернативного действия. Вместо «Не надо бегать по комнате» лучше сказать «Сядь на стул».

7. В случае опасности или экстренной ситуации, не надо полагаться на реакции ребенка.

         Просто схватите ребенка как можно скорее. Никогда не рассчитывайте, что ребенок поймет ваши инструкции в экстренном случае, вы должны сделать все за него. Поговорите с ребенком потом, если нужно.

8.   Всегда обращайтесь к ребенку одинаково.
         Он не может быть Джимом сегодня, Джимми завтра, дорогим после завтра и Джеймсом через неделю. Он должен запомнить одно слово, которое обозначает его самого.
9. Узнайте, в какой модальности ребенку проще всего воспринимать информацию.
         Если ребенок лучше всего воспринимает информацию на слух, то нужно больше с ним говорить. Если он лучше воспринимает зрительную информацию, то нужно использовать больше иллюстраций и наглядных материалов. Если ребенок лучше учится c помощью собственных действий, то нужно добавить ему движения в обучение. Если хотите улучшить его восприятие в какой-то модальности, то это отдельная работа. Если же вам нужно, чтобы он усвоил какую-то конкретную информацию, то не надо заставлять его тратить всю энергию на восприятие, лучше, если у него останутся силы на то, чтобы применить эти знания.
10. Пусть ваш голос будет приятным, но твердым.
       Нет нужды захлебываться от восторга, работая с ребенком. Слово «Хорошо», произнесенное теплым, ровным тоном, скорее всего, достаточно порадует ребенка.
11.   Говорите тихо.
       Если будете повышать тон, то и ребенок будет делать то же самое. Даже если вы делаете замечание ребенку, эффективнее сделать это очень тихо, почти шепотом, чем кричать.
12. Не говорите быстро.
       Если хотите, чтобы ребенок что-то сделал, то он не сделает этого быстрее,   если вы ускорите речь.
13. Наконец, как бы вас ни раздражали дети с такими особенностями, помните, что они такие, какие есть, и это не их выбор.
       И если когда-нибудь вы поймаете себя на том, что выходите из себя, задайтесь вопросом: «Что я почувствую, если завтра проснусь и стану этим ребенком, если завтра у меня появятся все его проблемы и ограничения, и они останутся до конца жизни?» И пусть ответ на этот вопрос поможет вам никогда не терять уважения к этим детям.
Снюс — бездымный табачный продукт, который выпускается в разных формах и применяется как жевательный табак. Его изготавливается из измельченных табачных и махорочных листьев, с добавлением ароматизаторов. Снюс в виде порционных пакетов или рассыпного табака помещают между десной и верхней или нижней губой на 5-30 минут для того, чтобы никотин всасывался в кровь и поступал в организм. Главный компонент в таком табаке никотин. Его содержание в 5-10 раз больше чем в обычной сигарете. Снюс вызывает очень быстрое привыкание и никотиновую зависимость. Кроме того, такой табак очень канцерогенен. Он содержит 28 известных канцерогенов, включая никель, полоний-210 (радиоактивный элемент) и нитроамины.
Производители снюсов маскируют сегодня жевательный табак под видом конфет, леденцов!
Однако, как утверждают производители, этот продукт может снижать тягу к курению и даже помогает справляться с табачной зависимостью. Это миф.
Снюс действительно может сократить количество выкуриваемых сигарет, но употребление снюса, как и курение сигарет, направлено на поступление в организм никотина.В жевательном табаке содержится намного больше никотина, чем в курительном.
Снюс более опасен именно для подросткового возраста, так как организм ещё не сформирован окончательно.
Снюс приносит такой вред:
  • - замедление и остановка роста;
  • - нарушение когнитивных процессов;
  • - ухудшение концентрации внимания и памяти;
  • - повышенная раздражительность и агрессивность;
  • - ослабление иммунитета и повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям;
  • - более высокий риск развития онкологических заболеваний полости рта, желудка и поджелудочной железы.
Поэтому, если вам предложили бездымный табак:
  • 1.Ни в коем случае не соглашайтесь пробовать этот или любой другой вид табака, если вам предлагают сделать это знакомые и, тем более, незнакомые люди, за деньги или бесплатно! Вежливо откажитесь, невступайтев конфликт.
  • 2.Если вам предлагают жевательные конфеты, не берите их или, взяв,не спешите есть, если не уверены в их происхождении и безопасности. 
  • 3.Постарайтесь предупредить друзей и знакомых о вреде употребления этого вещества и убедить не использовать его.
  • Помните, что гораздо легче предотвратить беду, чем бороться с её последствиями. Берегите своё здоровье!